Интервью артиста мюзикла «Норд-Ост» Олега Голуба
2 марта 2003г.

Видеоотрывок интервью: Олег Голуб о четвертой стене                              (50сек, 1.5 MB)

Видеоотрывок: Олег Голуб в роли Стрелка-радиста                                     (60сек, 1.8 MB)

 Аудио: Олег Голуб в роли Сани Григорьева на концерте в Доме актера      (20сек, 270 KB)


01_interview

Олег Голуб на интервью

Олег, рассказывайте! Значит, вы из Екатеринбурга?

Аудио    Нет, я не из Екатеринбурга. Я там учился. Я поступил в университет на физфак. Вообще это долгая история. Я всю жизнь, сколько себя помню сознательно, класса с четвёртого  школы, хотел поступать во ВГИК. Причем на режиссуру. Снимать фильмы. Ну и попутно в школе у нас были всякие сценки, мероприятия. Телемарафон мы играли, устраивали всякие капустники, и я все время и сам ставил, и сам играл. В общем, поле деятельности было большое. Я собирался поступать во ВГИК, но в последний момент струхнул. Это был серьезный разговор, мы сидели с мамой на кухне, мама катала пельмени, и я ей говорю: «Мам, я решил во ВГИК не поступать». Мама замерла просто, потому что последние 6—7 лет я только об одном и говорил, что поступаю во ВГИК. Я уже туда писал письма, мне приходили бумаги с ответом, что нужно для вступительных экзаменов, я уже готовился… И вдруг я ей заявляю! А оставалось до выпускных экзаменов месяца два, наверно. Она замерла: «А почему?» Ну, я ей начинаю объяснять, она продолжает катать, потом говорит: «А куда ты собираешься поступать?» Я говорю: «В МГУ» Мама опять замерла, ей опять стало плохо. «И куда?» — «На физфак». Но я опять струхнул, я знал, что трудно будет поступить, и думал: вот я не поступлю, а все мои одноклассники поступят! Какой мне будет позор, что я, с медалью серебряной, отличник, и никуда не поступил. Поэтому подумал — пойду-ка я туда, куда точно поступлю, и где не будет стыдно. 

Я поехал в Свердловск, в УрГУ (Уральский госуниверситет), потому что у меня мама закончила в Екатеринбурге СИНХ (Институт народного хозяйства), сестра в то время уже училась в юридическом там же, дядя мой Школу милиции там заканчивал, в общем полно родственников, кто учился в Екатеринбурге. И я поехал в Екатеринбург. Я сдал физику вступительную на 5 и, как медалист, больше не сдавал экзаменов. А до этого я жил на Севере, на Ямале, среди ненцев. Когда я услышал о том, что у нас ненцы в спектакле, я очень порадовался землякам. 

02_012

День первокурсника

УрГУ. Санчо Панса

03_011

Газета 
«Уральский Университет»

И пока учился в университете, я играл в студенческом театре. Потом пошел в театр «Старый дом», это театр при УПИ (Уральский политехнический институт), там был очень хороший режиссер, очень профессиональный — Николай Александрович Стуликов, он проходил стажировку в Москве регулярно, у Эфроса учился. Хотя сам театр любительский, профессиональных актеров там не было. Начало школы было довольно-таки неплохое. Он был такой… серьезный. Учил работать. Причем самое главное, чему он научил — взаимоотношениям в театре. Корректности, этичности и отношению к работе. Когда я потом поступил в ГИТИС, не так сложно было принять все правила игры, которые там предлагались. Когда я поступил в ГИТИС, то на первом собрании, первая фраза была: «Забудьте о личной жизни вообще, театр — это театр». Мы сидим и думаем — ну, как всегда, учат жизни, ну, ладно, учите-учите… 

04_013

Первая роль в театре

Привратник Глаузер 

в «Метеоре» Ф.Дюрренматта

в театре «Старый дом»

А потом выясняется, что действительно в театре совсем другая психология. Например, я помню, на первом курсе мы говорили: «Так, я завтра не прихожу на занятия, потому что у меня день рождения. Я не могу, у меня уважительная причина». И потом выясняется, что это никакая не уважительная причина! Сейчас-то это в порядке вещей, любой актер скажет, что день рождения — это не повод, чтобы не придти на работу или даже на репетицию. А тогда это было откровение — что, это даже важней, чем мой день рождения? И выясняется, что да, что начинаешь всю свою жизнь подстраивать под театр, под эти правила, которые существуют в театре.

 

 

То есть все-таки театр для вас стал важнее, чем кино? Или так получилось? Вы мечтали о кино, а получился театр, еще и музыкальный.

Аудио    Да, это занесло. В музыкальный занесло. Это была еще одна история. Вся жизнь из историй! Сначала я, пока еще учился в университете, ездил в Москву, поступал на драматические курсы. И все время слетал. Где-то прямо с первого тура слетал, где-то до конкурса доходил, в Щуке до конкурса дошел, тоже слетел… В общем, были всякие такие истории, когда чуть-чуть не хватало. И я приехал в Свердловск, мне было плохо оттого, что я не могу пробиться, и совершенно случайно знакомая девушка сказала, что она сейчас была в гостях у своего научного руководителя, а у него жена — солистка Свердловского театра музыкальной комедии. И та ей сказала, что они делают набор в этом году на курс Стрежнева. (Стрежнев Кирилл Савельич, главреж музкомедии и педагог ЕГТИ, театрального института Екатеринбургского. Он одно время даже здесь в ГИТИСе преподавал, на том же музыкальном факультете.) Эта солистка и говорит: «Мы делаем набор, пусть мальчик придет, мы его послушаем». Она спросила: «Он поет?» — «Ну, вроде так что-то под гитару…» В то время так серьезно-то я и не пел. Я потом пришел, она меня распела, говорит: «У тебя голос! Давай заниматься». И вот она со мной позанималась, и я стал поступать в Екатеринбургский театральный. 

05_014

Первая съемка
Кинофильм «Тишина» 
Свердловская киностудия

Я проходил легко, поскольку я уже поднатаскался на московских прослушиваниях, и ЕГТИ — вообще не проблема, номер один! Это даже Стрежнев вспомнил сейчас, он приходил на «Норд-Ост», увидел меня в коридоре, вспомнил, сам подошел, сказал: «Я вас поздравляю!» — но это уже отдельная история. И перед самым последним конкурсом, уже когда всё ясно, когда надо было просто придти, показать сцендвижение или еще что-то — и я заболеваю корью! Меня потом сестра спрашивала: «Назови болезнь, с которой бы ты не пришел?» Я говорю: «Перелом — я бы пришел. Грипп, температура — я бы тоже пришел». То есть любая другая болезнь, кроме инфекционной, опасной для окружающих, — я бы пришел и поступил. И вот — у меня была изоляция дома две недели, в это время как раз прошел последний тур, сочинение написали. И потом я пришел, поговорил со Стрежневым, он сказал: «Приходи осенью, в сентябре, я тебя возьму». Я пришел в сентябре осенью — он меня даже не вспомнил!! У меня был шок. Потом он мне сказал: «Приходите в январе, может быть мы кого-то отчислим». Я пришел в январе, никого не отчислили, и вот тогда я обозлился и сказал — да я вообще в ГИТИС поеду поступать! 

06_0004

Рабби в дипломном
 спектакле «Ентл»

И весной я позанимался вокалом в музучилище им. Чайковского, и в июне поехал в Москву и с первого раза поступил на музыкальный факультет. Сразу. Причем так удачно, что я поступил именно на курс мюзикла. Он был набран впервые. Режиссерский факультет набрал на музыкальном факультете экспериментальную группу. То есть вся подготовка актерская, все преподаватели из Собиновки, все педагоги режиссерского факультета, а вокал — тот, который на музыкальном факультете. Обычно это все разделено — у музыкального факультета свои педагоги, у режиссерского — свои, а здесь так сделали, что режиссерский факультет сделал такой свой приросток на музыкальном факультете. Я считаю, мне просто повезло, что я попал на этот курс, потому что там была очень серьезная драматическая школа в первую очередь. А актер без драматической школы — не актер. Не бывает актеров-вокалистов, не бывает так. Актер либо актер, либо нет. Не бывает какой-то еще градации. Нельзя сказать — вот, я вокалист. Либо актер хороший, либо плохой. Поэтому актерская школа должна быть.

То есть получается, что вы в два раза больше учились? Проходили всю программу драматического артиста и ещё вокальные дисциплины.

Аудио    Да, мы и поступали, у нас была чтецкая программа полностью, которая читается на актерских факультетах, и ещё была вокальная программа. То есть полностью всё, то что нужно петь на музыкальном факультете. В принципе на музыкальном факультете это всегда так, но на других курсах упор был все-таки на вокал. А у нас был упор на актерское мастерство.

То есть это раньше было как актер музкомедии, оперетты? Вот это был музыкальный факультет ГИТИСа?

Это был музыкальный факультет. Факультет музыкальной комедии.

И сколько ж вы проучились на физфаке в итоге?

Аудио     Достаточно.

Ну и как наука физика?

Нет, ну что-то всплывает в мозгу периодически. Какие-нибудь названия. Я даже помню, что потенциал — это скалярная величина или что «дивергенция ротора равна нулю». Эти все вещи помню. Даже помню, что такое уравнение Максвелла. Даже помню сколько их. Но практическое применение только одно — если что-то в технике домашней ломается, по крайней мере понимаешь, почему это произошло.

Мне кажется еще, что физики гораздо меньше боятся компьютеров…

Да! (гордо)

… и то что вы у нас активный форумчанин это все-таки некое физическое наследие.

Наверно. Но я все-таки наверно не активный форумчанин. Читаю я форум каждый день. Может быть, в этом плане я активный. Но не очень часто пишу. Все-таки я считаю это не совсем корректным. Это моя точка зрения, я не говорю, что это однозначно правильно. Просто я считаю, что не очень правильно актеру писать зрителям… Точно так же как после спектакля неудобно выходить к зрителям. Перед спектаклем, или после — выходить в толпу зрителей, которые только что этот спектакль посмотрели. Все-таки есть эта четвертая стена, когда вот там что-то происходит, надо, чтобы у зрителя осталось впечатление от спектакля, чтобы не смазывать его. Поэтому заходить на форум я стараюсь реже…

Я согласна, кстати, что должна быть определенная дистанция. То есть вы музыкой в детстве не занимались, в музыкальную школу не ходили…

Аудио    Ходил. Восемь лет. От звонка до звонка.

Фортепьяно?

Да, фортепьяно. Причем одно время я даже… (ну, это несерьезно… просто когда что-то резко заканчивается, всегда хочется продлить) хотел поступать в музучилище. Была недолго у меня такая идея. Когда я закончил музыкальную школу, я говорил: всё, я пойду в музучилище! Но как-то идея эта быстро погасла, и слава богу. Но восемь лет отходил. Я пошел туда с пяти лет, и закончил я музыкальную школу в тринадцать. Любимый предмет был сольфеджио. Сольфеджио, ансамбль, аккомпанемент — все вот такие предметы. По сольфеджио диктанты просто обожал! Ну и хороший педагог был, это зависит от педагога, конечно. Даже в ГИТИСе уже — ну сколько лет прошло после музыкальной школы! Я пришел в ГИТИС, у нас было первое занятие по сольфеджио, и пришла такая железная леди, Елена Борисовна. Мы так вздрогнули все, напряглись, она сразу выстроила всех, на место поставила. Начала спрашивать кто откуда, какую школу музыкальную закончил. Все называют ЦМШ, еще что-то, музучилище… А я сижу, у меня одна музыкальная школа… И УрГУ, университет. И она до меня доходит, говорит: «А вы какую школу закончили?» Я: «Вторую». Она так напряглась: «Вторая… Это где у нас такая?» Я говорю: «Это не здесь, это в Салехарде». Она: «Периферия, да?» Я говорю «Периферия». И молча так, больше ничего не сказал. 

А на следующее занятие она устроила тест, после которого она сказала, что мне она разрешает свободное посещение в связи с тем, что мой уровень по сольфеджио выше среднего. Я говорю: «Вот вам и периферия!» А потом мы с ней подружились, она оказалась очень замечательным человеком, добрым, и отзывчивым, и очень веселым, несмотря на то, что она вот так поначалу всех строила. Ну это правильно, педагог должен в самом начале закрутить гайки, а потом уже отпускать потихоньку. Я потом, несмотря на свободное посещение, все равно стал к ней ходить, она мне давала сложные задания — придумать второй голос, или придумать гармонию в стиле Моцарта или в стиле Вивальди, какие-то такие, чтоб не скучно было. И было очень интересно. Но помимо этого мы пол-урока за жизнь разговаривали, еще о чем-то, об астрономии, астрологии, она была в этих делах просвещенная.

Вы писали на форуме про ваш курс, про вашего преподавателя Кудряшова, про ваши дипломные спектакли. Если можно, еще расскажите об этом.

Аудио    У нас было шесть дипломных спектаклей. Это очень много для курса в театральном институте. Обычно две-три дипломных работы, и у людей очень много отрывков, студентов готовят к тому, чтобы они ходили показывались. Нас готовили изначально для театра. То есть весь коллектив, весь курс собирались оставить вместе. Поэтому готовился некий репертуар, и не заботились о том, что нужно людям будет показываться где-то. Но это палка о двух концах. То есть, конечно, если ты остался в театре — ты уже при работе и тебе это не нужно… Но в ситуации, которая у меня получилась, что я ушел после ГИТИСа с курса, я оказался неподготовленным к тому, чтобы идти показываться. В результате, когда я пошел в театр, в «Летучую мышь» показываться — я придумывал номер танцевальный, степовый у себя на кухне! 

07_0006

ОРТ. Программа «100%»
Олег Голуб исполняет
песню-заставку

08_0007

Спонсор «100%» 
— «Чупа-чупс»

 

09_0008

«100%» Олег Голуб 
с группой «Блестящие»

 

Было шесть дипломных работ, весь курс попал в театр Эстрады, а я не попал, потому что у меня была работа. Я уже на ОРТ работал к тому времени, и мне нужно было ехать в Турцию на съемки, где снимали нашу программу «100%», и там такая история получилась — кто прав, кто виноват до сих пор ничего не понятно. Там один из преподавателей меня отпустил, а потом всем сказал, что он меня не отпускал, и в результате я не попал со всеми в театр. Я очень переживал долго, тем более что я готовился работать со всеми. Но тем не менее я не стал звонить и проситься обратно. Гордость взяла своё. Может быть и зря. А может быть, и нет. Все что ни делается, все к лучшему. Все неприятности стимулируют к развитию. 

10_0005

Финал «Великой иллюзии» 
в театре «Летучая мышь»

Поэтому я пошел в «Летучую мышь», там полтора года отработал и пришел в «Норд-Ост» прослушиваться, уже после «Летучей мыши». А «Летучая мышь» — она дала допинг небольшой для занятий танцем, чтобы более внимательно к этому отнестись.

Курс работал в театре Эстрады, вышло у них спектакля два, или три… три. Последний спектакль я видел, «Девочки», этот спектакль мне очень понравился. Предыдущий не очень, а «Девочки» — очень хороший спектакль. По произведениям Улицкой. А про дипломные спектакли что ещё рассказать? 

 

 

10_0020

Бригадир в «Амурах в снегу»

В одном спектакле у меня была главная роль, в «Амурах в снегу». Это был очень нашумевший спектакль, действительно, и его до сих пор вспоминают. Сейчас вышел еще один спектакль нашего курса, и вышла «Афиша», там вспоминали о былых заслугах курса, и написали, что вся Москва бегала на спектакли этого курса. Это действительно так, даже дипломатический корпус ходил на наши спектакли. Об этом ректор сказал в своем интервью газете «Культура». Спектакль «Амуры в снегу» у нас был лучшим спектаклем. Я там играл Бригадира, это по «Бригадиру» Фонвизина.

Был ещё спектакль, музыкальная комедия, музыка такая очень … — на слух хорошо ложилась. Текст и сценарий Юлий Ким написал. Сам Юлий Ким приходил, смотрел наш спектакль, он ему очень понравился! Это был спектакль «Развязка Ревизора». В «Бригадире» я играл мужчину в возрасте уже, с сединой, с усами. Такого, который жену свою бил табуреткой… 

12_Strelok

 Стрелок-радист 
«Норд-Ост» сцена «Лётчики»

В отличие от норд-остовского Стрелка, который несколько не от мира сего, там был такой боевой, бравый Бригадир. А в «Развязке Ревизора», где я играл, там были соединены два произведения. (Та же режиссёр, что «Амуры» ставила — Гранитова Екатерина. Очень, очень хороший режиссёр. Она же «Девочки» поставила.) В «Ревизоре» совмещены два произведения: «Ревизор» и «Театральный разъезд». «Ревизор» — всем известен, «Театральный разъезд» — тоже известное произведение Гоголя. Это рассуждения зрителей после первого просмотра «Ревизора». И вот я играл там театрального критика. Я такого злобного старикашку играл — в беретке, в очках, такой злой. Я говорил: «Что Пушкин, Пушкин? Если б друзья не захвалили бы, никто бы и не знал, кто такой Пушкин!». И вот я там ругал этого «Ревизора» на чем свет стоит. Что там никакой концепции, ничего вообще нет. В общем, такой злобный персонаж. 

 

 

11_0003

С однокурсницами после 
последнего спектакля курса 
в учебном театре ГИТИСа

Для актера это самое замечательное, когда есть возможность попробовать роли от и до… С разным диапазоном, с разным разбросом. В этом плане я рад, что у нас было шесть дипломных работ, где можно было попробовать разные роли. У меня есть фотографии, где я Бригадир, где я театральный критик Фёдор Фёдорович. Еще у нас был спектакль «Блажен, кто…» по «Евгению Онегину». Это всё были очень хорошие спектакли, это мастер курса у нас поставил. Был такой спектакль — «Результат эксперимента». Наш курс назывался экспериментальным, и мы в конце обучения вспомнили все «капустнические» работы, все смешные, интересные отрывки, которые были. И сделали одну большую работу, показали. И назвали этот спектакль «Результат эксперимента». Это был самый последний спектакль нашего курса.

 

 

Олег, а те роли, которые Вы играете в Норд-Осте, они вообще как-то называются? Роль в «Пристани», роль в «Блошином рынке», они имеют какие-то названия?

13_0010

Штурман и Стрелок
(Кольцов и Голуб)
во время спектакля!

Аудио    По линейке роли роль в «Пристани» называется «Второй грузчик», а в «Блошином рынке» — «Торговец шляпами». В «Новом году» — «Девятый валенок». Основная роль — «Стрелок-радист». А на самом деле я не придаю значения тому, как роли называются. Часто зрители дают название ролям. Например Торговец шляпами превратился в Воришку. У меня там моментик один есть, где я лезу в карман, пытаюсь украсть… Воришка! Вот я и играю воришку. Сразу добавляется характер, и интересно что-то там делать. В «Пристани» я не думаю о том, как называется роль, просто есть цели и задачи: нужно передать атмосферу, нужно передать «вот я такой», где-то поменять пластику. Мой мастер, Олег Львович Кудряшов, он ученик Кнебель. И вот из мастерской Кнебель термин — «зерно». Я думаю о зерне роли. А как называется роль — это уже не важно.

 

 

Вы — педагог сценической речи у детей. Как это сложилось?

Аудио    Сложилось абсолютно случайно. Дело в том, что речью я занимаюсь уже давно, начал сразу после института. Сначала я занимался речью с детьми в школе. Был такой эксперимент у нас в районе. Я вел речь с первоклашками. Дети, которые только пришли в школу, у них много проблем с речью, но они начинают заниматься дикцией, и речь выправляется. Это очень полезно на первых порах. Да это всегда полезно! Но когда с ребенком начинают сызмальства этим заниматься! Ну скажите, какой родитель не хочет, чтобы у его ребенка была чистая речь и он хорошо, правильно говорил? По-моему вопрос риторический. Ещё я преподавал речь в Институте деловой карьеры юристам. То есть у меня такая практика уже была. И частные уроки у меня были. И на телевидении я преподавал речь корреспондентам. А путевку в жизнь мне дала моя педагог по речи. Она меня называла «учебным пособием» на курсе, потому что на мне всегда всё срабатывало! Всё было видно. Я всегда понимал, чего она хочет: «Так, покажи как на опоре говорить». И я показывал, как на опоре. «Покажи, как с поднятым нёбом» — вот с поднятым. «Вот это плоский звук, покажи» — вот это плоский звук. Она меня называла «учебное пособие» и она сказала, что у меня есть речевой слух. Она доверяла мне разминать иногда даже наш курс. В этой школе, когда я учился, помню, все любили в пару со мной вставать во время парных занятий. Потому что когда нужно «раззвучать» человека или ещё что-нибудь в этом роде, я просто всё слышал. Я говорил: «Так, вот сюда звук посылай, вот сюда.» Или «Сюда — нельзя, это неправильно». И партнер сразу раззвучивался и говорил: «О! Мне теперь легко» и начинал совсем иначе говорить. И мне педагог сказала: «Попробуй!» Я говорю: «Ой, да вы что, я сам только начал заниматься. Нет». Но она мне дала путевку в жизнь. Она сказала: «Давай, а почему нет? Ты всё чувствуешь!». Я это сначала попробовал в школе. Я смотрю — дело пошло. Потом возник институт, потом частные уроки возникли. 

14_0009

С Петром Маркиным 
в перерыве между репетициями 
во время постановки НО
на козырьке еще 
неотремонтированного ДК

И уже здесь, в Норд-Осте, шел как-то по фойе, и стояли дети разминались. И с ними Володя Стуканов разминался. Они что-то звучат, и меня резануло. Как вокалисты — когда кто-то неправильно поёт, они сразу включаются. И я иду, слышу плоский звук, и говорю: «Так нельзя, ну-ка давайте вот так, так и так». Сделали — у них все получилось. И потом Володя Стуканов: «Ну, не хочешь позаниматься? Давай завтра ещё попробуем?». Я несколько раз просто приходил и занимался с ними. Володя и Серёжа Лобанков смотрели, как я с ними занимаюсь. И потом сказали, что да, это их устраивает, потому что я даю им не просто разминки какие-то. А я с актерскими делами это всё подаю. То есть нужно скороговорку сказать не просто так, а «вот давай, как будто ты меня пугаешь». Или «Давай ты сейчас мне расскажешь какую-то интересную историю». Или «Давай пожалуйся мне вот этой скороговоркой». То есть что-то, что развивает эмоциональную основу. И вот так получилось, что меня спросили: «Будешь заниматься?» А, в принципе, почему бы нет, мне интересно, давайте. 

nordostiki

С выпускниками Детской труппы

Вот так получилось, что я с марта, вот уже год, как я занимаюсь с детьми речью! Жалко, что уходят всегда те, кто лучше, они же уже дольше занимались. Ты чего-то уже добился с ними, они уже что-то умеют. Я иногда слышу свои интонации, когда они играют в некоторых сценах. Думаю — А! Это моя подсказка была, и приятно так сразу на душе. Тем более когда получается, когда в зале слышна реакция. И жалко, конечно, когда они уходят, и опять с нуля начинаешь. Но, с другой стороны, стимул к тому, чтобы сделать еще лучше с новыми ребятами!

 

Олег, так может быть, Вы еще будете режиссером? Или не загадываете пока?

Аудио    Самое лучшее, я уже понял, в жизни дается тогда, когда ты ничего не планируешь. Но, наверное, когда к этому готов. Да, это еще Лена Богданович, наш хореограф, говорит, что любой человек, получит следующий этап, тогда, когда он с этим этапом полностью совладает. Когда ты отдашься полностью на этом этапе, тебе что-то следующее откроется. Будем ждать, посмотрим: получится — не получится? Не получится — ничего страшного. Я пока ничего не планирую.

 

В этот день мы не успели поговорить обо всем, поэтому ответы на несколько вопросов Олег прислал по электронной почте. 

1. О работах в кино и планах в этой области. 

15_0001

Кремль. На съёмках
«Сибирского цирюльника»

В кино работы небольшие. 
Первая работа — «Тишина», 6-ти серийный фильм на Свердловской киностудии, и я там играл молодого офицера в ресторане в послевоенные годы. Главную роль в этом фильме играла Юлия Меньшова. А я тогда еще учился в УрГУ. Потом был фильм «Быть любимой» на той же киностудии. Там у меня маленький эпизод. Главную роль играла Таня Скороходова — «По прозвищу «Зверь». Уже в ГИТИСе «Сибирский цирюльник». Только все повырезали, так что остались только одни фотки со съемок. :))) Потом Мосфильм — «Золото королей». Легенда о золотоискателях. Ну и остальное вы знаете: сериалы «Любовь.RU» — представитель компании Microsoft, 11 серия, и «Линия защиты» — прокурор во 2 и в 7 сериях. А планы в кино я не строю. Либо повезет, либо нет. 

2. Кого бы Вы хотели сыграть в Норд-Осте (в мечтах, без всяких ограничений на пол, возраст, да и даже наличие этого героя из 2К в НО)? Есть ли реальные перспективы сыграть Ромашова или Саню? Кого из них Вам хотелось бы сыграть больше? 

Кого хотел играть — я уже играю. Больше никого не хочу играть. Ну может быть еще в начале были мысли сыграть Ромашова. Я же сначала был свингом и учил все партии, но потом подошел к авторам и попросил, чтобы меня оставили на одной роли. И ни разу об этом не пожалел! 

3. О работах на ТВ в прошлом и настоящем? Есть ли какое-либо стандартное расписание Ваших появлений в «Дневном марафоне»? 

На ТВ работаю с 1998 года. Начинал в детской редакции у Сергея Супонева. Вел на ОРТ программу «100%» два года. Прекратил там работать непосредственно перед репетициями в НО. Постоянного расписания в «Дневном марафоне» нет. Зависит от расписания в НО. Если нет репетиций и спектакля.