Интервью артиста мюзикла «Норд-Ост» Олега Голуба
|
Олег Голуб на интервью |
Олег, рассказывайте! Значит, вы из Екатеринбурга?
Аудио
Нет, я не из Екатеринбурга. Я там учился. Я поступил в университет на физфак. Вообще это долгая история. Я всю жизнь, сколько себя помню сознательно, класса с четвёртого
школы, хотел поступать во ВГИК. Причем на режиссуру. Снимать фильмы. Ну и попутно в школе у нас были всякие сценки, мероприятия. Телемарафон мы играли, устраивали всякие капустники, и я все время и сам ставил, и сам играл. В общем, поле деятельности было большое. Я собирался поступать во ВГИК, но в последний момент струхнул.
Это был серьезный разговор, мы сидели с мамой на кухне, мама катала пельмени, и я ей говорю: «Мам, я решил во ВГИК не поступать». Мама замерла просто, потому что последние
Я поехал в Свердловск, в УрГУ (Уральский госуниверситет), потому что у меня мама закончила в Екатеринбурге СИНХ (Институт народного хозяйства), сестра в то время уже училась в юридическом там же, дядя мой Школу милиции там заканчивал, в общем полно родственников, кто учился в Екатеринбурге. И я поехал в Екатеринбург. Я сдал физику вступительную на 5 и, как медалист, больше не сдавал экзаменов. А до этого я жил на Севере, на Ямале, среди ненцев. Когда я услышал о том, что у нас ненцы в спектакле, я очень порадовался землякам.
День первокурсника УрГУ. Санчо Панса |
Газета |
И пока учился в университете, я играл в студенческом театре. Потом пошел в театр «Старый дом», это театр при УПИ (Уральский политехнический институт), там был очень хороший режиссер, очень профессиональный Николай Александрович Стуликов, он проходил стажировку в Москве регулярно, у Эфроса учился. Хотя сам театр любительский, профессиональных актеров там не было. Начало школы было довольно-таки неплохое. Он был такой серьезный. Учил работать. Причем самое главное, чему он научил взаимоотношениям в театре. Корректности, этичности и отношению к работе. Когда я потом поступил в ГИТИС, не так сложно было принять все правила игры, которые там предлагались. Когда я поступил в ГИТИС, то на первом собрании, первая фраза была: «Забудьте о личной жизни вообще, театр это театр». Мы сидим и думаем ну, как всегда, учат жизни, ну, ладно, учите-учите
Первая роль в театре Привратник Глаузер в «Метеоре» Ф.Дюрренматта в театре «Старый дом» |
А потом выясняется, что действительно в театре совсем другая психология. Например, я помню, на первом курсе мы говорили: «Так, я завтра не прихожу на занятия, потому что у меня день рождения. Я не могу, у меня уважительная причина». И потом выясняется, что это никакая не уважительная причина!
То есть все-таки театр для вас стал важнее, чем кино? Или так получилось? Вы мечтали о кино, а получился театр, еще и музыкальный.
Аудио
Да, это занесло. В музыкальный занесло. Это была еще одна история. Вся жизнь из историй! Сначала я, пока еще учился в университете, ездил в Москву, поступал на драматические курсы. И все время слетал.
Первая съемка |
Я проходил легко, поскольку я уже поднатаскался на московских прослушиваниях, и ЕГТИ вообще не проблема, номер один! Это даже Стрежнев вспомнил сейчас, он приходил на «Норд-Ост», увидел меня в коридоре, вспомнил, сам подошел, сказал: «Я вас поздравляю!» но это уже отдельная история. И перед самым последним конкурсом, уже когда всё ясно, когда надо было просто придти, показать сцендвижение или еще
Рабби
в дипломном |
И весной я позанимался вокалом в музучилище им. Чайковского, и в июне поехал в Москву и с первого раза поступил на музыкальный факультет. Сразу. Причем так удачно, что я поступил именно на курс мюзикла. Он был набран впервые. Режиссерский факультет набрал на музыкальном факультете экспериментальную группу. То есть вся подготовка актерская, все преподаватели из Собиновки, все педагоги режиссерского факультета, а вокал тот, который на музыкальном факультете. Обычно это все разделено у музыкального факультета свои педагоги, у режиссерского свои, а здесь так сделали, что режиссерский факультет сделал такой свой приросток на музыкальном факультете.
Я считаю, мне просто повезло, что я попал на этот курс, потому что там была очень серьезная драматическая школа в первую очередь. А актер без драматической школы не актер. Не бывает актеров-вокалистов, не бывает так. Актер либо актер, либо нет. Не бывает
То есть получается, что вы в два раза больше учились? Проходили всю программу драматического артиста и ещё вокальные дисциплины.
Аудио Да, мы и поступали, у нас была чтецкая программа полностью, которая читается на актерских факультетах, и ещё была вокальная программа. То есть полностью всё, то что нужно петь на музыкальном факультете. В принципе на музыкальном факультете это всегда так, но на других курсах упор был все-таки на вокал. А у нас был упор на актерское мастерство.
То есть это раньше было как актер музкомедии, оперетты? Вот это был музыкальный факультет ГИТИСа?
Это был музыкальный факультет. Факультет музыкальной комедии.
И сколько ж вы проучились на физфаке в итоге?
Аудио Достаточно.
Ну и как наука физика?
Нет, ну
Мне кажется еще, что физики гораздо меньше боятся компьютеров
Да! (гордо)
и то что вы у нас активный форумчанин это все-таки некое физическое наследие.
Наверно. Но я все-таки наверно не активный форумчанин. Читаю я форум каждый день. Может быть, в этом плане я активный. Но не очень часто пишу. Все-таки я считаю это не совсем корректным. Это моя точка зрения, я не говорю, что это однозначно правильно. Просто я считаю, что не очень правильно актеру писать зрителям
Точно так же как после спектакля неудобно выходить к зрителям. Перед спектаклем, или после выходить в толпу зрителей, которые только что этот спектакль посмотрели. Все-таки есть эта четвертая стена, когда вот там
Я согласна, кстати, что должна быть определенная дистанция. То есть вы музыкой в детстве не занимались, в музыкальную школу не ходили
Аудио Ходил. Восемь лет. От звонка до звонка.
Фортепьяно?
Да, фортепьяно. Причем одно время я даже
(ну, это несерьезно
просто когда
А на следующее занятие она устроила тест, после которого она сказала, что мне она разрешает свободное посещение в связи с тем, что мой уровень по сольфеджио выше среднего. Я говорю: «Вот вам и периферия!» А потом мы с ней подружились, она оказалась очень замечательным человеком, добрым, и отзывчивым, и очень веселым, несмотря на то, что она вот так поначалу всех строила. Ну это правильно, педагог должен в самом начале закрутить гайки, а потом уже отпускать потихоньку. Я потом, несмотря на свободное посещение, все равно стал к ней ходить, она мне давала сложные задания придумать второй голос, или придумать гармонию в стиле Моцарта или в стиле Вивальди,
Вы писали на форуме про ваш курс, про вашего преподавателя Кудряшова, про ваши дипломные спектакли. Если можно, еще расскажите об этом.
Аудио
У нас было шесть дипломных спектаклей. Это очень много для курса в театральном институте. Обычно две-три дипломных работы, и у людей очень много отрывков, студентов готовят к тому, чтобы они ходили показывались. Нас готовили изначально для театра. То есть весь коллектив, весь курс собирались оставить вместе. Поэтому готовился некий репертуар, и не заботились о том, что нужно людям будет показываться
ОРТ.
Программа «100%» |
Спонсор
«100%»
|
«100%» Олег Голуб
|
Было шесть дипломных работ, весь курс попал в театр Эстрады, а я не попал, потому что у меня была работа. Я уже на ОРТ работал к тому времени, и мне нужно было ехать в Турцию на съемки, где снимали нашу программу «100%», и там такая история получилась кто прав, кто виноват до сих пор ничего не понятно. Там один из преподавателей меня отпустил, а потом всем сказал, что он меня не отпускал, и в результате я не попал со всеми в театр. Я очень переживал долго, тем более что я готовился работать со всеми. Но тем не менее я не стал звонить и проситься обратно. Гордость взяла своё. Может быть и зря. А может быть, и нет. Все что ни делается, все к лучшему. Все неприятности стимулируют к развитию.
Финал
«Великой иллюзии» |
Поэтому я пошел в «Летучую мышь», там полтора года отработал и пришел в «Норд-Ост» прослушиваться, уже после «Летучей мыши». А «Летучая мышь» она дала допинг небольшой для занятий танцем, чтобы более внимательно к этому отнестись.
Курс работал в театре Эстрады, вышло у них спектакля два, или три три. Последний спектакль я видел, «Девочки», этот спектакль мне очень понравился. Предыдущий не очень, а «Девочки» очень хороший спектакль. По произведениям Улицкой. А про дипломные спектакли что ещё рассказать?
Бригадир в «Амурах в снегу» |
В одном спектакле у меня была главная роль, в «Амурах в снегу». Это был очень нашумевший спектакль, действительно, и его до сих пор вспоминают. Сейчас вышел еще один спектакль нашего курса, и вышла «Афиша», там вспоминали о былых заслугах курса, и написали, что вся Москва бегала на спектакли этого курса. Это действительно так, даже дипломатический корпус ходил на наши спектакли. Об этом ректор сказал в своем интервью газете «Культура». Спектакль «Амуры в снегу» у нас был лучшим спектаклем. Я там играл Бригадира, это по «Бригадиру» Фонвизина.
Был ещё спектакль, музыкальная комедия, музыка такая очень на слух хорошо ложилась. Текст и сценарий Юлий Ким написал. Сам Юлий Ким приходил, смотрел наш спектакль, он ему очень понравился! Это был спектакль «Развязка Ревизора». В «Бригадире» я играл мужчину в возрасте уже, с сединой, с усами. Такого, который жену свою бил табуреткой
Стрелок-радист |
В отличие от норд-остовского Стрелка, который несколько не от мира сего, там был такой боевой, бравый Бригадир. А в «Развязке Ревизора», где я играл, там были соединены два произведения. (Та же режиссёр, что «Амуры» ставила Гранитова Екатерина. Очень, очень хороший режиссёр. Она же «Девочки» поставила.) В «Ревизоре» совмещены два произведения: «Ревизор» и «Театральный разъезд». «Ревизор» всем известен, «Театральный разъезд» тоже известное произведение Гоголя. Это рассуждения зрителей после первого просмотра «Ревизора». И вот я играл там театрального критика. Я такого злобного старикашку играл в беретке, в очках, такой злой. Я говорил: «Что Пушкин, Пушкин? Если б друзья не захвалили бы, никто бы и не знал, кто такой Пушкин!». И вот я там ругал этого «Ревизора» на чем свет стоит. Что там никакой концепции, ничего вообще нет. В общем, такой злобный персонаж.
С однокурсницами после |
Для актера это самое замечательное, когда есть возможность попробовать роли от и до С разным диапазоном, с разным разбросом. В этом плане я рад, что у нас было шесть дипломных работ, где можно было попробовать разные роли. У меня есть фотографии, где я Бригадир, где я театральный критик Фёдор Фёдорович. Еще у нас был спектакль «Блажен, кто » по «Евгению Онегину». Это всё были очень хорошие спектакли, это мастер курса у нас поставил. Был такой спектакль «Результат эксперимента». Наш курс назывался экспериментальным, и мы в конце обучения вспомнили все «капустнические» работы, все смешные, интересные отрывки, которые были. И сделали одну большую работу, показали. И назвали этот спектакль «Результат эксперимента». Это был самый последний спектакль нашего курса.
Олег, а те роли, которые Вы играете в Норд-Осте, они вообще
Штурман
и Стрелок |
Аудио
По линейке роли роль в «Пристани» называется «Второй грузчик», а в «Блошином рынке» «Торговец шляпами». В «Новом году» «Девятый валенок». Основная роль «Стрелок-радист». А на самом деле я не придаю значения тому, как роли называются. Часто зрители дают название ролям. Например Торговец шляпами превратился в Воришку. У меня там моментик один есть, где я лезу в карман, пытаюсь украсть
Воришка! Вот я и играю воришку. Сразу добавляется характер, и интересно
Вы педагог сценической речи у детей. Как это сложилось?
Аудио
Сложилось абсолютно случайно. Дело в том, что речью я занимаюсь уже давно, начал сразу после института. Сначала я занимался речью с детьми в школе. Был такой эксперимент у нас в районе. Я вел речь с первоклашками. Дети, которые только пришли в школу, у них много проблем с речью, но они начинают заниматься дикцией, и речь выправляется. Это очень полезно на первых порах. Да это всегда полезно! Но когда с ребенком начинают сызмальства этим заниматься! Ну скажите, какой родитель не хочет, чтобы у его ребенка была чистая речь и он хорошо, правильно говорил?
С
Петром Маркиным |
И уже здесь, в Норд-Осте, шел
С выпускниками Детской труппы |
Вот так получилось, что я с марта, вот уже год, как я занимаюсь с детьми речью!
Жалко, что уходят всегда те, кто лучше, они же уже дольше занимались. Ты
Олег, так может быть, Вы еще будете режиссером? Или не загадываете пока?
Аудио
Самое лучшее, я уже понял, в жизни дается тогда, когда ты ничего не планируешь. Но, наверное, когда к этому готов. Да, это еще Лена Богданович, наш хореограф, говорит, что любой человек, получит следующий этап, тогда, когда он с этим этапом полностью совладает. Когда ты отдашься полностью на этом этапе, тебе
В этот день мы не успели поговорить обо всем, поэтому ответы на несколько вопросов Олег прислал по электронной почте.
1. О работах в кино и планах в этой области.
Кремль.
На съёмках |
В кино работы небольшие.
Первая работа «Тишина»,
2. Кого бы Вы хотели сыграть в Норд-Осте (в мечтах, без всяких ограничений на пол, возраст, да и даже наличие этого героя из 2К в НО)? Есть ли реальные перспективы сыграть Ромашова или Саню? Кого из них Вам хотелось бы сыграть больше?
Кого хотел играть я уже играю. Больше никого не хочу играть. Ну может быть еще в начале были мысли сыграть Ромашова. Я же сначала был свингом и учил все партии, но потом подошел к авторам и попросил, чтобы меня оставили на одной роли. И ни разу об этом не пожалел!
3. О работах на ТВ в прошлом и настоящем? Есть ли какое-либо стандартное расписание Ваших появлений в «Дневном марафоне»?
На ТВ работаю с 1998 года. Начинал в детской редакции у Сергея Супонева. Вел на ОРТ программу «100%» два года. Прекратил там работать непосредственно перед репетициями в НО. Постоянного расписания в «Дневном марафоне» нет. Зависит от расписания в НО. Если нет репетиций и спектакля.